В результате употребления алкоголя ежегодно во всем мире умирает 3 миллиона человек, или один человек каждые 10 секунд, что составляет около 5% всех смертей. Непропорционально большое число смертей, связанных с алкоголизмом, приходится на молодежь: 13,5% всех смертей среди лиц в возрасте 20–39 лет.
Одним из самых больших изменений в области маркетинга алкогольной продукции за последние годы стало использование более сложных методов онлайн-маркетинга. Сбор и анализ глобальными интернет-провайдерами данных о привычках и предпочтениях пользователей открыли новые растущие возможности для маркетологов алкогольной продукции создавать трансграничную рекламу, ориентированную на определенные группы. Адресная реклама в социальных сетях особенно эффективна при использовании таких данных, а ее влияние усиливается путем привлечения лидеров мнений в определенных социальных группах и обменом сообщениями между пользователями социальных сетей.
«Растущее значение цифровых медиа означает, что маркетинг алкогольной продукции становится все более трансграничным, — говорит Даг Рекве, сотрудник Отдела по алкоголю, наркотикам и аддиктивному поведению Всемирной организации здравоохранения. — Из-за этого странам, которые регулируют маркетинг алкогольной продукции, становится труднее контролировать его в своих юрисдикциях. Необходимо более тесное сотрудничество между странами в этой области».
В докладе ВОЗ делается вывод о том, что национальным органами государственного управления необходимо интегрировать в стратегии общественного здравоохранения всесторонние ограничения и запреты на маркетинг алкогольной продукции, включая его трансграничные аспекты. В нем отмечаются ключевые положения и варианты регулирования трансграничного маркетинга алкогольной продукции и подчеркивается необходимость тесного сотрудничества между государствами в этой области.
Подробнее о проблеме в материале бюллетеня «Феникс»