• Адаптация гиперактивных первоклассников. Как помочь им выработать усидчивость.

    Поступление ребенка в школу очень важный и серьезный момент в жизни малыша. Он погружается в совершенно новую и неизведанную для него среду, где в отличие от детского сада к нему предъявляются определенные требования, которые он должен выполнять не так, как ему хочется или нравится, а так как надо, так как делают все.

    Для многих детей это не представляет особых трудностей, но для гиперактивных малышей долгое нахождение в одном положении, выполнение однообразной работы и невозможность встать и попрыгать, когда ему вздумается становится настоящей проблемой. И получается так, что интеллектуально прекрасно развитый и хорошо подготовленный к школе ребенок, не способен усидеть на месте, постоянно специально роняет карандаши и ручки, просится в туалет во время урока, вертится, отвлекается на любой раздражитель (будь то муха на окне или стук, доносящийся с улицы) и в результате не успевает сделать то, что требуется выполнить на уроке, не справляется с программой и отстает в учебе. Весь урок он не слушает учителя (за редким исключением, если тема ему вдруг показалось интересной) и только и думает, когда же прозвенит звонок и можно будет выбежать в коридор.

    Здесь многое зависит от учителя, как правило гиперактивные дети не очень-то им нравятся и напрягают и вместо того, чтобы помочь такому ребенку выработать усидчивость, уделить ему немного больше внимания и попытаться увлечь предметом, они пересаживают их на заднюю парту и вообще не обращают на них внимания (пусть копошится там и вертится, лишь бы другим не мешал).

    Никоим образом не хочу оскорбить учителей начальных классов, при наличии в классе 25 учеников, у них конечно нет никакой возможности уделять отдельное внимание гиперактивному малышу и в итоге получается так, что ребенок полностью теряет интерес к учебе на весь школьный период.

    Есть частные школы, где в классе по 7-8 учеников, там безусловно каждому ребенку можно уделить достаточно времени и найти индивидуальный подход, но не каждому такие заведения по карману.

    Обычно ко второму месяцу первоклашки полностью адаптируются к школьной жизни и начинают жить по заведенному в школе порядку, если же ваш ребенок по истечении данного срока не влился в общий коллектив, ему не нравится ходить в школу, он не может наладить контакт с детьми, то необходимо пойти на прием к детскому психологу.

    Статья находится в рубриках: дети и родители, психология

Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку ООО «Веранда» персональных данных и cookies. Согласен(на).